воскресенье, 9 ноября 2014 г.

ЗАДАНИЕ 24 ЕГЭ. ПРАКТИКА.ВАРИАНТ 1. ВАРИАНТ 2.



Об основных средствах выразительности вы можете прочитать в учебнике в разделе «Язык художественной литературы».
Задание, посвящённое средствам выразительности, представляет собой фрагмент рецензии с пропущенными терминами, которые необходимо восстановить, указав но­мера слов из приведённого списка.
Для того чтобы справиться с этим заданием, необходи­мо уметь разграничивать лексические и синтаксические средства выразительности.
Лексические средства, или тропы (в ед. ч. троп) (от греч. tropos — поворот), — обороты речи, состоящие в употреблении слова или выражения в переносном значе­нии. Использование тропов создаёт новые сочетания слов с новым значением, обогащает речь новыми оттенками смысла, придаёт ей образность, выразительность. Разли­чают следующие виды тропов: простейшие — сравнение, эпитет; сложные — метафора, метонимия, ирония, гипер­бола, литота, оксюморон, перифраз.
Синтаксические средства, или стилистические фигу­ры,— необычные обороты речи, особое её синтаксическое построение, к которому прибегает писатель для усиления выразительности. К синтаксическим средствам относят инверсию, синтаксический параллелизм, градацию, ри­торический вопрос, риторическое восклицание, эллипсис, умолчание, различные виды повторов, бессоюзие, много- союзие, вопросно-ответную форму изложения и др.
Таким образом, во фрагменте Такое синтаксическое средство, как___, помогает автору аргументировать свою позицию речь не может идти о метафорах, об эпите­тах и т. п.
Разработчик тестов А.Г.Нарушевич.

Укажите средства выразительности, использованные в примерах из публицистических и художественных текстов.
Задание 1
1.     Честные чиновники встречаются так же часто, как ни­щие олигархи.
2.     Не плюй в колодец — пригодится. Не плюй в душу — не простят.
3.     Фестиваль собрал вокруг себя десятка три театров.
4.     Вместе мы вспоминали ту чудесную, колдовскую ночь, когда до самого утра гуляли по набережной.
5.        Ты тоже веришь в судьбу? Тогда заходи на наш сайт. (Из периодики.)
А — вопросно-ответная форма изложения
Б — оксюморон
В — эпитеты
Г — синтаксический параллелизм
 Д — метонимия

Задание 2
1.      Дети — цветы жизни, не давайте им, однако, распус­каться. (Э. Кроткий.)
2.      Можно сказать, что учения Макиавелли отравили, во­шли ядовитой примесью в политические идеи XVI столе­тия. (Т. Грановский.)
3.      По берегам лесных малых рек растёт зелёная ива. Кто не знает этого слабого лёгкого дерева? (И. Соколов-Микитов.)
4.      Мы поняли, что жизнь, даже самая плохая, состоит из смены радостей и горя, удач и неудач, и не надо бояться, что неудач будет больше, чем удач. (В. Шаламов.)
5.      Талия никак не толще бутылочной шейки. (Н. Гоголь.)
А — антитеза
Б — каламбур
В — литота
Г — риторический вопрос
Д — метафора

Задание 3
1.      Но сколько же благородства, мягкости, обаяния было в работе этой пары артистов!
2.      На мой взгляд, такой подход к делу является поверхно­стным, примитивным, банальным.
3.      «Россия, ты лучшая, победа с тобой!» — скандировали болельщики.
4.      Зима у нас сопровождается морозами. И авариями сис­темы центрального отопления.
5.      Одно время вошли в моду духоподъёмные споры о смысле жизни. (Из периодики.)
А — риторическое обращение
Б — риторическое восклицание
В — градация
Г — авторский неологизм
Д — парцелляция

Задание 4
1.      Не то на серебре — на золоте едал. (А. Грибоедов.)
2.     Я свой привет из тихих деревень Шлю девушкам и юношам-поэтам:
Пусть встретит жизнь их ласковым приветом,
Пусть будет светел их весенний день,
Пусть их мечты развеет белым цветом! (И. Бунин.)
3.     Скрипка издёргалась, упрашивая, и вдруг разревелась, так по-детски... (В. Маяковский.)
4.     Как хозяин прядильной мастерской, посадив работни­ков по местам, прохаживается по заведению, замечая не­подвижность или непривычный, скрипящий, слишком громкий звук веретена, торопливо идёт, сдерживает или пускает его в должный ход, — так и Анна Павловна, про­хаживаясь по своей гостиной <...> заводила равномерную, приличную разговорную машину. (Л. Толстой.)
5.     Шампанское стаканами тянул... Бутылками-с, и пре­большими... Нет-с, бочками сороковыми! (А. Грибоедов.)
А — развёрнутое сравнение
Б — градация
В — метонимия
Г — олицетворение
Д — анафора

Задание 5
1.     Но мне почему-то нравилось, когда вместо «шея» она говорила «шыя», вместо «умойся» — «умыйся», вместо «грязный» — «замурзанный», вместо «воробей» — «горо- бец». (К. Чуковский.)
2.     Язык — это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира. (JI. Скворцов.)
3.     Многие морские коньки, словно гуттаперчевые пупси­ки, умеют даже тело изменить. (А. Голяндин.)
4.     Результатом глобализации может стать обогащение меньшинства и обнищание большинства населения плане­ты. (Из периодики.)
5.     Все мои труды пошли прахом, бригада на глазах пре­вращалась в неуправляемую орду. (JI. Юзефович.)
А — метафора
Б — фразеологизм
В — антитеза
Г — сравнение
Д — диалектизмы

Задание 6
1.     Всех бродяг, бедняков и больных знаешь Ты,
Всех беспомощных с горестью их знаешь Ты,
Если я позову Тебя, стоны услышишь,
А смолчу — и наречье немых знаешь Ты. (О. Хайям.)
2.     Опять язвительности. Жалкие, бессильные. (Ю. Три­фонов.)
3.     Дрожат на люстрах огоньки...
Как хорошо за книгой дома!
Под Грига, Шумана, Кюи
Я узнавала судьбы Тома. (М. Цветаева.)
4.     Ты всё пела? — Это дело!
Так поди же попляши. (И. Крылов.)
5.     Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной. (А. Пушкин.)
А — ирония
Б — метонимия
В — эпифора
Г — гипербола
Д — парцелляция

Задание 7
1.     Дураки, разгильдяи и взяточники неимоверно раздра­жали Петра Алексеевича. (В. Степаков.)
2.     Мне кажется, что я ограблен, что какой-то мой глав­ный корень обрублен. (Ф. Искандер.)
3.     Во всём была радость, та грустная радость, с какой вы­пускник гимназии осматривается в ней двадцать лет спус­тя. (Д. Быков.)
4.     Как же не понимать, что людей не любят не за их поро­ки, а любят не за их добродетели! (Ю. Трифонов.)
5.     Но если вы спросите, что было для меня самым луч­шим, я скажу: поход с отцом в книжные ряды у Ки­тайгородской стены, напротив Политехнического музея! (С. Алёшин.)
А — оценочная лексика
Б — антитеза
В — вопросно-ответная форма изложения
Г — метафора
Д — оксюморон

Задание 8
1.     Я видывал, как она косит:
Что взмах — то готова копна! (Н. Некрасов.)
2.     В тёмной роще на поляне
Плачет смехом бубенец. (С. Есенин.)
3.     Во всём мне хочется дойти До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте. (Б. Пастернак.)
4.     Нас ведь вся Москва знает. Бог знает, что наплетут, Москва ведь такая сплетница. (А. Куприн.)
5.     День был горяч, душен, как воздух над раскалённой плитой. (А. Грин.)
А — оксюморон
Б — метонимия
В — парцелляция
Г — сравнение
Д — гипербола

Задание 9
1.     Эти книги напоминают мне узников, замкнутых в око­вы стеклянных шкафов, так и не допрошенных с пристра­стием. (А.Лиханов.)
2.     Вот уж где торжествует принцип: человек человеку не друг, а волк. (Ю. Богомолов.)
3.     Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! (А. Пушкин.)
4.     Я поэт. Я не связан. Я полон любви к миру и к моей матери, которая называется Россия. (К. Бальмонт.)
5.     Советую вам, прошу вас, уговариваю — попробуйте! Попробуйте читать дома вместе и вслух! (С. Львов.)
А — анафора
Б — градация
В — сравнение, метафора
Г — риторическое восклицание
Д — контекстные антонимы

Задание 10
1.     Бесконечность немых голосов. (К. Бальмонт.)
2.     Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек,
Ветер, ветер —
На всём Божьем свете. (А. Блок.)
3.     Арагвы светлой он счастливо
Достиг зелёных берегов. (М. Лермонтов.)
4.     Проплясал, проплакал дождь весенний. (С. Есенин.)
5.     Боюсь гостиниц. Может, потому,
Что чувствую, что в номере когда-то Остаться мне случится одному.
Навеки. В самом деле. Без возврата. (Е. Винокуров.)
А— олицетворение
Б — инверсия
В — оксюморон
Г — парцелляция
Д — гипербола


Укажите средства выразительности, использованные в примерах из публицистических и художественных текстов.
Задание 1
1.     Эти волшебные цветы распускаются только в полнолу­ние, наполняя воздух вокруг удивительным и таинствен­ным ароматом.
2.      Сын не делает уроков, учится спустя рукава, где-то пропадает или болтает часами по телефону. Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюб­лённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки, научить беречь и любить природу? (В. Пес­ков.)
3.      Не всё в Маяковском хаос и тьма. Там есть свои боги, молитвы и правды. (К. Чуковский.)
4.      Капельками крови горят ягодки брусники на ещё зелё­ной листве. (В. Солоухин.)
А — сравнение
Б — фразеологизм
В — риторический вопрос
Г — эпитеты
Д — метонимия

Задание 2
1.      Тот усердствует слишком, кричит: «Это — я!»
В кошельке золотишком бренчит: «Это — я!»
Но едва лишь успеет наладить делишки,
Смерть в окно к хвастунишке стучит: «Это — я!»
(О. Хайям.)
2.     Дух бродяжий! Ты всё реже, реже Расшевеливаешь пламень уст.
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств. (С. Есенин.)
3.      Романова решила не дёргать его на людях, а поговорить при удобном случае. Сказать, что она страдала так же, не меньше. Что не может без него жить. Что согласна. (В. То­карева.)
4.      Дом друзей, тще удач твоих вовсе не ценят
И где счёт неудачам твоим не ведут... (К. Симонов.)
5.      Оглянулся Андрий: перед ним Тарас! Затрясся он всем телом и вдруг стал бледен... Так школьник, неосторожно задравши своего товарища и получивши за то от него удар линейкою по лбу, вспыхивает, как огонь, и гонится за това­рищем своим, готовый разорвать его на части, и вдруг на­талкивается на входящего в класс учителя: вмиг притихает бешеный порыв, и упадает бессильная ярость. (Н. Гоголь.)
А — парцелляция
Б — развёрнутое сравнение
В — риторическое обращение, метафоры
Г — эпифора
Д — антитеза

Задание 3
1.      Печник всё время спрашивал у меня: «Ты скажешь — лук, а я скажу цыбуля, кто из нас прав?» (В. Сидур.)
2.      Через несколько секунд после старта над первым пово­ротом взметнулась огромная стена огня и дыма. (В. Мак­кавеев.)
3.     Пятьдесят лет лучшие умы двух стран создавали систе­му мгновенного убийства друг друга, думая, что защища­ют национальную безопасность. (С. Рогов.)
4.     Обывательская мелочность, скаредность, обывательское «себе на уме» были чужды Леониду Андрееву совершенно; он был искренен, доверчив и щедр; никогда я не замечал в нём ни корысти, ни лукавства, ни карьеризма, ни двое­душия, ни зависти. (К. Чуковский.)
5.     Кто же не понимает, что наряду с миром людей сущест­вует мир вещей и что ребёнок взаимодействует как с тем, так и с другим? (Д. Элъконин.)
А — метонимия
В — метафора
В — риторический вопрос
Г — оценочная лексика
Д — диалектизм
Задание 4
1.     Встала и пошла. И поехала в экспедицию. В Иркутск. Чтобы как-то передвигать руками и ногами. (В. Токарева.)
2.     Бывает так: с утра скучаешь И словно бы чего-то ждёшь,
То Пушкина перелистаешь,
То Пущина перелистнёшь. (Саша Соколов.)
3.     Тень несозданных созданий Колыхается во сне... (В. Брюсов.)
4.     Где шумели тихо ели,
Где поюны крик пропели,
Пролетели, улетели
Стая лёгких времирей. (В. Хлебников.)
5.     Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.
(К. Бальмонт.)
А — парцелляция
Б — звукопись
В — индивидуально-авторские слова
Г — метонимия
Д — оксюморон

Задание 5
1.     Понимал я немцев плохо, через пень-колоду: баварский диалект всё-таки, но запоминал все словечки и доосмысли- вал их. (А. Азолъский.)
2.      Ну до чего же люблю свой город, свою родную «провин­цию»! (И. Грекова.)Мы объездили пол мира, везде был бешеный успех. (JI. Вертинская.)
3.      Всякую минуту гость его чувствовал около себя холод равнодушия. (И. Долгоруков.)
4.      Идите объясните ему, какие полки надо чинить... Это не человек, а питекантроп. Я сейчас от него столько новых слов узнала... (Т. Тронина.)
А — риторическое восклицание
Б — гипербола
В — контекстные антонимы
Г — фразеологизм
Д — метафора

Задание 6
1.                  Ты должен быть гордым, как знамя;
Ты должен быть острым, как меч... (В. Брюсов.)
2.     Над скудной глиной жёлтого обрыва В степи грустят стога. (А. Блок.)
3.      Даже любовь Софьи, первая, нежная и розовая любовь, не удерживала его. (И. Гончаров.)
4.      Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
(А. Пушкин.)
5.      Таскали — то кирпичик, то полено,
То брёвнышко. И прятались. (А. Блок.)
А — контекстные синонимы
Б — олицетворение
В — синтаксический параллелизм, анафора, сравнение
Г — риторическое обращение
Д — парцелляция

Задание 7
1.      Интерес россиян к Стране восходящего солнца всегда был и остаётся доброжелательным. (А. Тарасов.)
2.      Именно такая система препятствует экономическому росту в большинстве стран третьего мира. И богатых при­родными ресурсами. И бедных. (П. Евдокимов.)
3.      Люди вырвались в космос, покоряют реки, моря, океа­ны. (В. Слипенчук.)
4.      Будни. Они сплошная беспробудность. Вечная забота. Тягучая скука. (И. Ильин.)
5.      Крупнейший канадский город Торонто принял решение о сокращении в своих границах промышленных выбросов углекислого газа на 20 процентов.
А — метонимия
Б — именительный темы
В — градация
Г — парцелляция
Д — перифраз
Задание 8
1.     Любопытная, ветреная Форточка выглянула во двор («Интересно, по ком это сохнет Простыня?») и увидела та­кую картину... (Ф. Кривин.)
2.     Белокурый гусарчик, лет девятнадцати, подбирал при­стяжную к поджарому иноходцу; ямщик в низкой шляпе, обвитой павлиньим пером, в буром армяке и с кожаны­ми рукавицами, засунутыми за узкий зелёненький кушак, искал коренника. (И. Тургенев.)
3.     Королева играла — в башне замка — Шопена,
И, внимая Шопену, полюбил её паж. (И. Северянин.)
4.     Как были счастливы, как были мы несчастны
В туманном городе на берегу Невы. (Г. Иванов.)
5.     Призрак. Месяца рога.
Кони. Стражники. Снега.
Чёрный, страшный мавзолей.
Камень. Ладан. И елей. (Дон-Аминадо.)
А — историзмы
Б — метонимия
В — назывные предложения
Г — олицетворение, каламбур
Д — антитеза, перифраз

Задание 9
1.     Там, слева от дороги, был маленький грустный пруд, подёрнутый ряской; на игрушечном пригорке возле него стояли маленькие нарядные домики, словно бы из андерсе­новской сказки. (М. Палей.)
2.     Начнём вчерашний, неконченый разговор; пойдут шут­ки или наступит красноречивое молчание, задумчивость... (И. Гончаров.)
3.     Ирина с места в карьер поинтересовалась квартирным вопросом и выяснила, что Олег со Снежаной снимают ком­нату в коммуналке. (В. Токарева.)
4.     В докризисные годы был сформирован устойчивый тренд на общество потребления — общество, которое ниче­го не производит, а лишь потребляет. Потребляли всё — кредиты, квадратные метры, отдых за границей, шопинг, спа-салоны и ночные клубы. (О. Пташкин.)
5.     Разве мы не просиживаем под телевизором часами, даже когда ничего особенного не показывают? (С. Львов.)
А — эпитеты
Б — фразеологизм
В — неологизмы
Г — оксюморон
ормД — риторический вопрос

29 комментариев:

  1. Стадник А. вариант№1
    №1 БГДВА; №2 БДГАВ; №3 БВАДГ; №4 ВДГАБ; №5 ДАГВБ; №6 ВДБАГ; №7 АГДБВ; №8 ДАБВГ; №9 ВДГАБ; №10 ВДБАГ ( Без таблицы в дополнительном материале к заданию, совсем бы не справилась. Спасибо!)

    ОтветитьУдалить
  2. Вариант 1
    1- БГДВА; 2- БДГАВ; 3 БВАДГ; 4 ВДГАБ; 5 ДАГВБ; 6 ВДБАГ; 7 АГДБВ; 8 ДАБВГ; 9 ВДГАБ; 10 ВДБАГ
    Таблица действительно нужна, так тяжело. спасибо детям.
    Шкатула А.

    ОтветитьУдалить
  3. Маргарита

    1. ВАБГД, 2. ДБГАВ, 3. Не смогла, 4. ВГДБА, 5. ДАГБВ, 6. АДБГГ, 7. Не смогла, 8. ДБВАГ, 9. ВДАГ, 10. ВДБАГ.

    ОтветитьУдалить
  4. N1 БГДВА N2 БДГАВ N3 БВАДГ N4 ВДГАБ N5 ДАГВБ N6 ВДБАГ N7 АГДБВ N8 ДАБГВ N9 ВДГАБ N10 ВДБАГ вот как - то так с восьмым )

    ОтветитьУдалить
  5. Кузнецова
    1.бгдва. 2бдгав 3.бвадг 4.вдгаб 5.дагвб 6.вбдаг 7.агдбв 8.давбг 9 вдгаб 10. вдбаг

    ОтветитьУдалить
  6. 2вариант
    1.гбвад 2.гвадб 3.дбагв 4.авгдб 5.габдв 6.гбавд 7.давгб

    ОтветитьУдалить
  7. В 1 варианте 8-ого задания ответ: ДАВБГ

    ОтветитьУдалить
  8. никак не могу решить 9 номер 2 варианта
    Подкадите пожалуйста

    ОтветитьУдалить
  9. ответы на второй вариант можно?

    ОтветитьУдалить
  10. дайте ответы на второй вариант суки падлы у меня тут скайсмарт решить надо

    ОтветитьУдалить
  11. согласен с типочком выше ебал я этот скайсмарт

    ОтветитьУдалить
  12. Ммм в принцмпе тоже согласна :'(

    ОтветитьУдалить
  13. ПИЗДЕЦ... ВТОРОГО ВАРИКА ПАДЛЫ НЕ ДАЮТ

    ОтветитьУдалить
  14. Уебка ты Бехтина, ответы су4ка не даёшь

    ОтветитьУдалить
  15. блять где второй вариант блять руссичка угнетает Я ПОРНО ХОЧУ СМОТРЕТЬ

    ОтветитьУдалить
  16. не ну гг, бехтина ты плохой человек

    ОтветитьУдалить
  17. Я пожилая зелибоба, ТРЭП ТОЛЧОК

    ОтветитьУдалить
  18. Сдохни бабка сдохни бабка

    ОтветитьУдалить
  19. Проверенные жрицы любви с нашего вебсайта не знают запретов в сексе и покажут вам великой арсенал интимных техник Снять красивую проститутку в Москве. Множественные оргазмы во время страстной встречи гарантированы, и подобный отдых не будет стрессом для бюджета - за умеренную плату вы получите качественный секс и воплощение собственных потаенных фантазий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ⣿⣿⠿⠿⣿⠿⣿⠿⠿⠿⣿⣿⡿⠿⠛⠛⠛⠛⠿⣿⣿⣿⣿⣿ ⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⡿⠛⠉⠁⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠉⠻⣿⣿⣿ ⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⡟⠁⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠘⢿⣿ ⣿⣿⣿⣿⣿⣿⡟⠁⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⣾⣿ ⣿⣿⣿⣿⠋⠈⠀⠀⠀⠀⠐⠺⣖⢄⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⣿⣿ ⣿⣿⣿⡏⢀⡆⠀⠀⠀⢋⣭⣽⡚⢮⣲⠆⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢹⣿ ⣿⣿⣿⡇⡼⠀⠀⠀⠀⠈⠻⣅⣨⠇⠈⠀⠰⣀⣀⣀⡀⠀⢸⣿ ⣿⣿⣿⡇⠁⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⣟⢷⣶⠶⣃⢀⣿⣿ ⣿⣿⣿⡅⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢿⠀⠈⠓⠚⢸⣿⣿ ⣿⣿⣿⡇⠀⠀⠀⠀⢀⡠⠀⡄⣀⠀⠀⠀⢻⠀⠀⠀⣠⣿⣿⣿ ⣿⣿⣿⡇⠀⠀⠀⠐⠉⠀⠀⠙⠉⠀⠠⡶⣸⠁⠀⣠⣿⣿⣿⣿ ⣿⣿⣿⣿⣦⡆⠀⠐⠒⠢⢤⣀⡰⠁⠇⠈⠘⢶⣿⣿⣿⣿⣿⣿ ⣿⣿⣿⣿⣿⡇⠀⠀⠀⠀⠠⣄⣉⣙⡉⠓⢀⣾⣿⣿⣿⣿⣿⣿ ⣿⣿⣿⣿⣿⣷⣄⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⣰⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿ ⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣷⣤⣀⣀⠀⣀⣠⣾⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿

      Удалить
  20. Главный недостаток – кратковременный эффект ссылки влияют продвижение сайта. Например, вы приобрили кратковременные ссылки для продвижения определенной группы запросов. Через некоторое время имеется подъем позиций в выдаче. Вы считаете, что нет ценности более уплатить, или площадка попадает под фильтр. При надлежащем обновлении скорее всего мощное снижение трафика, позиций и потеря доверия поисковиков.

    ОтветитьУдалить