пятница, 7 ноября 2014 г.

СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ. ПРАКТИКА. ВАРИАНТ №1.


Задание 23 ЕГЭ 2015


Разработчик тестов А.Г.Нарушевич.
Вариант № 1
1.    Укажите номер предложения, которое связано с предыдущим с помощью местоименного наречия.
(1) Арташез вставал в шесть утра, в половине седьмого на­чинал работать и возвращался домой в восемь. (2) Так было изо дня в день. (3) За пять лет он ни разу не был в от­пуске и ни разу не болел. (4) В воскресные дни он тоже ра­ботал. (5) За две недели, что я прожил в доме Арташеза, я разговаривал с ним лишь дважды. (6) Он всегда рано ло­жился спать. (Ю. Трифонов.)
2.    Укажите номер предложения, которое связано с предыдущи­ми с помощью притяжательного местоимения.
(1)  Изумруд, семимесячный стригунок, носится бесцельно по полю, нагнув вниз голову и взбрыкивая задними нога­ми. (2) Весь он точно из воздуха и совсем не чувствует веса своего тела. (3) Белые пахучие цветы ромашки бегут под его ногами назад, назад. (4) Он мчится прямо на солнце. (5) Мокрая трава хлещет по бокам, по коленкам и холодит и темнит их. (6) Голубое небо, зелёная трава, золотое солн­це, чудесный воздух, пьяный восторг молодости, силы и быстрого бега! (А. Куприн.)
3.     Укажите номер предложения, которое связано с предыду­щим с помощью указательного местоимения и однокоренного слова.
(1)   В ряде случаев обнаружение иностранного слова за­трудняется тем, что оно принимает русское обличье.
(2)   Это происходит нередко вследствие того, что непонят­ное слово осмысляется по созвучию с русским. (3) Некото­рые слои русского населения любят такие переосмысле­ния. (4) Иногда это происходит в порядке шутки, каламбу­ра, в особенности с иностранными фамилиями. (5) Так, известный генерал Барклай де Толли, командовавший рус­скими войсками при наступлении Наполеона на Москву в 1812 г., был прозван Болтай да и только в связи с его тактикой отступления и уклонения от решительного боя. (Б. Казанский.)
4.     Укажите номер предложения, которое связано с предыдущим
с помощью противительного союза.      
(1) Один из мужчин заявил, что зрение его жены стано­вится непостижимо острым, когда ему надо что-то спря­тать, но если необходимо загнать машину в гараж задним ходом, то она почему-то становится близорукой. (2) Оцен­ка расстояния между бампером машины и стенкой гара­жа в процессе движения относится к области пространст­венной ориентации, которая у большинства женщин раз­вита слабо. (3) Хранительница гнезда, обеспечивающая выживание семьи, не может быть другой. (4) Она должна замечать незначительные изменения в поведении своих детей, которые могут сигнализировать о боли, голоде, ра­нении, агрессии или депрессии. (5) Мужчины же, добыт­чики, никогда не задерживались в пещере столь долго, чтобы научиться бессловесной сигнализации или альтер­нативным способам межличностного общения. (М. Пше­ничное.)
5.     Укажите номер предложения, которое связано с предыдущим с помощью присоединительного союза.
(1)   Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что сту­денты начинают поглядывать на потолок, на Петра Иг­натьевича, один полезет за платком, другой сядет поудоб­нее, третий улыбнётся своим мыслям... (2) Это значит, что внимание утомлено. (3) Нужно принять меры. (4) Пользу­ясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь ка­ламбур. (5) Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря... (6) Я тоже смеюсь. (7) Внимание освежилось, и я могу продолжать. (8) Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лек­ций. (А. Чехов.)
6.     Укажите номер предложения, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения.
(1)   Первое, что поражает в Новгороде, когда, приехав в него, выходишь к полноводному и быстрому Волхову, — ощущение огромности окружающего его пространства.
(2)   Из центра города, от подножия древнего кремля, видна далёкая бескрайняя равнина, виден как бы двигающийся по горизонту величественный хоровод белых церквей и мо­настырей, блестит, сливаясь с высоким небом, озеро Иль­мень. (3) В нём, как в море, не видно противоположного берега. (4) Небо кажется особенно большим; облака не плывут -— они тонут и растворяются в его опрокинутой над городом морской голубизне. (Д. Лихачёв.)
7.     Укажите номер предложения, которое связано с предыдущи­ми с помощью притяжательного местоимения.
(1) Эта семья жила на главной улице, возле губернатора, в собственном доме. (2) Сам Туркин, Иван Петрович, пол­ный, красивый брюнет с бакенами, устраивал любитель­ские спектакли с благотворительною целью, сам играл ста­рых генералов и при этом кашлял очень смешно. (3) Он знал много анекдотов, шарад, поговорок, любил шутить и острить, и всегда у него было такое выражение, что нельзя было понять, шутит он или говорит серьёзно. (4) Жена его, Вера Иосифовна, худощавая, миловидная дама в pince-nez, писала повести и романы и охотно читала их вслух своим гостям. (5) Дочь, Екатерина Ивановна, молодая девушка, играла на рояле. (6) Одним словом, у каждого члена семьи был какой-нибудь свой талант. (А. Чехов.)
8.     Укажите номер предложения, которое связано с предыду­щим с помощью указательного местоимения и лексического по­втора.
(1) Женщина эта — классная дама Оли Мещерской, немо­лодая девушка, давно живущая какой-нибудь выдумкой, заменяющей ей действительную жизнь. (2) Сперва та­кой выдумкой был её брат, бедный и ничем не замечатель­ный прапорщик, — она соединила всю свою душу с ним, с его будущностью, которая почему-то представлялась ей блестящей. (3) Когда его убили под Мукденом, она убеж­дала себя, что она — идейная труженица. (4) Смерть Оли Мещерской пленила её новой мечтой. (5) Теперь Оля Ме­щерская — предмет её неотступных дум и чувств. (И. Бу­нин.)
9.          Укажите номер предложения, которое связано с предыдущим с помощью определительного местоимения и пропуска подразу­меваемого члена предложения.
(1) Ярмола сидел на корточках перед заслонкой, переме­шивая в печке уголья, а я ходил взад и вперёд по диагона­ли моей комнаты. (2) Из всех двенадцати комнат огромно­го помещичьего дома я занимал только одну, бывшую ди­ванную. (3) Другие стояли запертыми на ключ, и в них неподвижно и торжественно плесневела старинная штоф­ная мебель, диковинная бронза и портреты XVIII столе­тия.
(4) Ветер за стенами дома бесился, как старый озябший голый дьявол. (5) В его рёве слышались стоны, визг и ди­кий смех. (6) Метель к вечеру расходилась ещё силь­нее. (7) Снаружи кто-то яростно бросал в стёкла окон гор­сти мелкого сухого снега. (8) Недалёкий лес роптал и гудел с непрерывной, затаённой, глухой угрозой... (А. Ку­прин.)           
10.        Укажите номер предложения, которое связано с предыду­щим с помощью указательного местоимения.
(1) Чистые пруды — это целый мир чудесных неожиданно­стей. (2) Милые, скромные чудеса моего детства! (3) С де­рева спускается широкий холст, на холсте намалёвана бе­лая мраморная балюстрада, строй кипарисов, море, в море корабль с раздутыми парусами, а надо всем этим серебря­ная колбаса — дирижабль с гондолой. (4) Уставившись на холст то слепым, чёрно-заколпаченным, то живым стек­лянным глазом, покоится на растопыренной треноге ко­ричневый деревянный ящик, который за десять минут мо­жет подарить тебе твоё изображение на фоне моря, среди кипарисов, с дирижаблем над головой. (5) Для этого нуж­но, чтобы маленький чернявый человек, одетый зимой в жеребковую куртку, кубанку и бурки, а летом щеголя­ющий в тенниске, парусиновых брюках и сандалиях на босу ногу, усадил тебя под кипарисы, затем припал к ап­парату, накрыл себя чёрной тряпкой, резко крикнул: «Спокойно, снимаю!» (Ю. Нагибин.)

9 комментариев:

  1. У меня получились такие ответы: 1 - 3, 2 - 3, 3 - 3, 4 - 5, 5 - 6, 6 - 3, 7 - 4, 8 - 3, 9 - 2, 10 - 4.

    ОтветитьУдалить
  2. Маркова Оля
    Ответы на задания
    1. 2, 2. 3, 3. 3, 4. 4, 5. 6, 6. 4, 7. 3, 8. 2, 9. 3, 10. 5.

    ОтветитьУдалить
  3. Яковлева
    Ответы к тесту:
    2,3,2,5,5,3,3,2,3,5.

    ОтветитьУдалить
  4. Кузнецова
    Ответы:3.3.2.5.5.4.4.2.3.4

    ОтветитьУдалить
  5. Недавно мы приобрели наш дом с помощью г-на Бенджамина Ли, кредитного специалиста, который помог мне и моему мужу ссудой в размере 5 000 000 долларов США. Весь этот опыт прошел без стресса и оставил нас невероятно удовлетворенными. Мы были за пределами штата, но расстояние не было проблемой, и г-н Бенджамин Ли всегда был доступен для обсуждения. Настоятельно рекомендую г-ну Бенджамину Ли и его команде для активной службы соискателей ссуды использовать г-на Бенджамина Ли для любых видов ссуд. Контактная информация г-на Бенджамина Ли, электронная почта: 247officedept@gmail.com или чат в WhatsApp: + 1-989-394-3740 .

    ОтветитьУдалить