Задание 23 ЕГЭ 2015
Разработчик тестов А.Г.Нарушевич.
Вариант № 1
1.
Укажите номер предложения, которое связано с предыдущим с помощью
местоименного наречия.
(1)
Арташез вставал в шесть утра, в половине седьмого начинал работать и
возвращался домой в восемь. (2) Так было изо дня в день. (3) За пять лет он ни
разу не был в отпуске и ни разу не болел. (4) В воскресные дни он тоже работал.
(5) За две недели, что я прожил в доме Арташеза, я разговаривал с ним лишь
дважды. (6) Он всегда рано ложился спать. (Ю.
Трифонов.)
2.
Укажите номер предложения, которое связано с предыдущими с
помощью притяжательного местоимения.
(1)
Изумруд, семимесячный стригунок, носится бесцельно по полю, нагнув
вниз голову и взбрыкивая задними ногами. (2) Весь он точно из воздуха и совсем
не чувствует веса своего тела. (3) Белые пахучие цветы ромашки бегут под его
ногами назад, назад. (4) Он мчится прямо на солнце. (5) Мокрая трава хлещет по
бокам, по коленкам и холодит и темнит их. (6) Голубое небо, зелёная трава,
золотое солнце, чудесный воздух, пьяный восторг молодости, силы и быстрого
бега! (А. Куприн.)
3.
Укажите номер предложения, которое связано с предыдущим с помощью
указательного местоимения и однокоренного слова.
(1)
В ряде случаев обнаружение иностранного слова затрудняется тем,
что оно принимает русское обличье.
(2)
Это происходит нередко вследствие того, что непонятное слово
осмысляется по созвучию с русским. (3) Некоторые слои русского населения любят
такие переосмысления. (4) Иногда это происходит в порядке шутки, каламбура, в
особенности с иностранными фамилиями. (5) Так, известный генерал Барклай де
Толли, командовавший русскими войсками при наступлении Наполеона на Москву в
1812 г., был прозван Болтай да и
только в связи с его тактикой отступления и уклонения от
решительного боя. (Б.
Казанский.)
4.
Укажите номер предложения, которое связано с предыдущим
с
помощью противительного союза.
(1)
Один из мужчин заявил, что зрение его жены становится непостижимо острым,
когда ему надо что-то спрятать, но если необходимо загнать машину в гараж
задним ходом, то она почему-то становится близорукой. (2) Оценка расстояния
между бампером машины и стенкой гаража в процессе движения относится к области
пространственной ориентации, которая у большинства женщин развита слабо. (3)
Хранительница гнезда, обеспечивающая выживание семьи, не может быть другой. (4)
Она должна замечать незначительные изменения в поведении своих детей, которые
могут сигнализировать о боли, голоде, ранении, агрессии или депрессии. (5)
Мужчины же, добытчики, никогда не задерживались в пещере столь долго, чтобы
научиться бессловесной сигнализации или альтернативным способам межличностного
общения. (М. Пшеничное.)
5.
Укажите номер предложения, которое связано с предыдущим с помощью
присоединительного союза.
(1)
Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают
поглядывать на потолок, на Петра Игнатьевича, один полезет за платком, другой
сядет поудобнее, третий улыбнётся своим мыслям... (2) Это значит, что внимание
утомлено. (3) Нужно принять меры. (4) Пользуясь первым
удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. (5) Все полтораста лиц широко
улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря... (6) Я тоже
смеюсь. (7) Внимание освежилось, и я могу продолжать. (8) Никакой спорт,
никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как
чтение лекций. (А. Чехов.)
6.
Укажите номер предложения, которое связано с предыдущим с помощью
личного местоимения.
(1)
Первое, что поражает в Новгороде, когда, приехав в него, выходишь
к полноводному и быстрому Волхову, — ощущение огромности окружающего его
пространства.
(2)
Из центра города, от подножия древнего кремля, видна далёкая
бескрайняя равнина, виден как бы двигающийся по горизонту величественный
хоровод белых церквей и монастырей, блестит, сливаясь с высоким небом, озеро
Ильмень. (3) В нём, как в море, не видно противоположного берега. (4) Небо
кажется особенно большим; облака не плывут -— они тонут и растворяются в его
опрокинутой над городом морской голубизне. (Д.
Лихачёв.)
7.
Укажите номер предложения, которое связано с предыдущими с
помощью притяжательного местоимения.
(1)
Эта семья жила на главной улице, возле губернатора, в собственном доме. (2) Сам
Туркин, Иван Петрович, полный, красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские
спектакли с благотворительною целью, сам играл старых генералов и при этом
кашлял очень смешно. (3) Он знал много анекдотов, шарад, поговорок, любил
шутить и острить, и всегда у него было такое выражение, что нельзя было понять,
шутит он или говорит серьёзно. (4) Жена его, Вера Иосифовна, худощавая,
миловидная дама в pince-nez, писала повести и романы и
охотно читала их вслух своим гостям. (5) Дочь, Екатерина Ивановна, молодая
девушка, играла на рояле. (6) Одним словом, у каждого члена семьи был
какой-нибудь свой талант. (А. Чехов.)
8.
Укажите номер предложения, которое связано с предыдущим с помощью
указательного местоимения и лексического повтора.
(1)
Женщина эта — классная дама Оли Мещерской, немолодая девушка, давно живущая
какой-нибудь выдумкой, заменяющей ей действительную жизнь. (2) Сперва такой
выдумкой был её брат, бедный и ничем не замечательный прапорщик, — она
соединила всю свою душу с ним, с его будущностью, которая почему-то
представлялась ей блестящей. (3) Когда его убили под Мукденом, она убеждала
себя, что она — идейная труженица. (4) Смерть Оли Мещерской пленила её новой
мечтой. (5) Теперь Оля Мещерская — предмет её неотступных дум и чувств. (И. Бунин.)
9.
Укажите номер предложения, которое связано с предыдущим с помощью
определительного местоимения и пропуска подразумеваемого члена предложения.
(1)
Ярмола сидел на корточках перед заслонкой, перемешивая в печке уголья, а я
ходил взад и вперёд по диагонали моей комнаты. (2) Из всех двенадцати комнат
огромного помещичьего дома я занимал только одну, бывшую диванную. (3) Другие
стояли запертыми на ключ, и в них неподвижно и торжественно плесневела
старинная штофная мебель, диковинная бронза и портреты XVIII столетия.
(4)
Ветер за стенами дома бесился, как старый озябший голый дьявол. (5) В его рёве
слышались стоны, визг и дикий смех. (6) Метель к вечеру расходилась ещё сильнее.
(7) Снаружи кто-то яростно бросал в стёкла окон горсти мелкого сухого снега.
(8) Недалёкий лес роптал и гудел с непрерывной, затаённой, глухой угрозой... (А. Куприн.)
10.
Укажите номер предложения, которое связано с предыдущим с помощью
указательного местоимения.
(1)
Чистые пруды — это целый мир чудесных неожиданностей. (2) Милые, скромные
чудеса моего детства! (3) С дерева спускается широкий холст, на холсте
намалёвана белая мраморная балюстрада, строй кипарисов, море, в море корабль с
раздутыми парусами, а надо всем этим серебряная колбаса — дирижабль с
гондолой. (4) Уставившись на холст то слепым, чёрно-заколпаченным, то живым
стеклянным глазом, покоится на растопыренной треноге коричневый деревянный
ящик, который за десять минут может подарить тебе твоё изображение на фоне
моря, среди кипарисов, с дирижаблем над головой. (5) Для этого нужно, чтобы
маленький чернявый человек, одетый зимой в
жеребковую куртку, кубанку и бурки, а летом щеголяющий в
тенниске, парусиновых брюках и сандалиях на босу ногу, усадил тебя под
кипарисы, затем припал к аппарату, накрыл себя чёрной тряпкой, резко крикнул:
«Спокойно, снимаю!» (Ю. Нагибин.)
У меня получились такие ответы: 1 - 3, 2 - 3, 3 - 3, 4 - 5, 5 - 6, 6 - 3, 7 - 4, 8 - 3, 9 - 2, 10 - 4.
ОтветитьУдалитьНеправильные ответы на 1, 8, 9,10 вопросы.
УдалитьМаркова Оля
ОтветитьУдалитьОтветы на задания
1. 2, 2. 3, 3. 3, 4. 4, 5. 6, 6. 4, 7. 3, 8. 2, 9. 3, 10. 5.
Неверные ответы на задания 4, 6, 7, 9.
УдалитьЯковлева
ОтветитьУдалитьОтветы к тесту:
2,3,2,5,5,3,3,2,3,5.
Допустила 6 ошибок.
УдалитьКузнецова
ОтветитьУдалитьОтветы:3.3.2.5.5.4.4.2.3.4
Допустила 4 ошибки.
УдалитьНедавно мы приобрели наш дом с помощью г-на Бенджамина Ли, кредитного специалиста, который помог мне и моему мужу ссудой в размере 5 000 000 долларов США. Весь этот опыт прошел без стресса и оставил нас невероятно удовлетворенными. Мы были за пределами штата, но расстояние не было проблемой, и г-н Бенджамин Ли всегда был доступен для обсуждения. Настоятельно рекомендую г-ну Бенджамину Ли и его команде для активной службы соискателей ссуды использовать г-на Бенджамина Ли для любых видов ссуд. Контактная информация г-на Бенджамина Ли, электронная почта: 247officedept@gmail.com или чат в WhatsApp: + 1-989-394-3740 .
ОтветитьУдалить